Государственное положение религии в Римско-Византийской империи
Автор: Бердников И. Название: Государственное положение религии в Римско-Византийской империи Издательство: Казань: Типография императорского университета Год издания: 1881 Число страниц: 580 Язык: Русский
Предисловие
1
I. Историческое происхождение римской государственной религии в связи с историко-политическим развитием римского государства
2
II. Мир с богами как необходимое условие благополучие римского государства и средства к его поддержанию со стороны последнего
109
III. Участие римской религии в делах государственных
151
IV. Государственный характер римской государственной религии
209
V. Обязательность для римского гражданина государственного культа и меры римского правительства против уклонений от него
383
VI. Церковь Христова как самостоятельное, независимое от государства религиозное общество и ее положение в римском государстве
424
Об авторе: Бердников Илья Степанович - канонист (1839 - 1915). Образование получил в Казанской духовной академии, где преподает каноническое право; одновременно состоит профессором и в Казанском университете. В 1881 г. за сочинение: "Государственное положение религии в Римской империи до Константина Великого" (Казань, 1881) получил степень доктора богословия. В 1881 г. Бердников был приглашен в комиссию по пересмотру устава духовных академий 1869 г.; состоял членом учрежденного в 1906 г. при Синоде особого присутствия для разработки вопросов, подлежащих рассмотрению на поместном церковном соборе. Рассмотрению вопроса о приходе Бердников посвятил особую книгу: "Что нужно для обновления православного русского прихода" (СПб., 1907). Ему принадлежат следующие труды: "Церковные братства в виду современных потребностей православной церкви и общества" ("Православное Обозрение", кн. 4, 1868); "О символических знаках и изображениях на христианских памятниках" ("Православный Собеседник", II, 1869); "Церковное право, как особая, самостоятельная правовая область и его отношение к общей системе права" ("Православный Собеседник", III, 1885); "Форма заключения брака у европейских народов в ее историческом развитии" (Казань, 1887); "Новое государство в его отношении к религии" (Казань, 1888); "Новые опыты курса православно-церковного права" ("Записки Казанского университета", кн. VI, 1890); "Несколько слов по поводу рецензий на исследование профессора А.С. Павлова о 50-й главе Кормчей книги" (Казань, 1891); "О восприемничестве при крещении и о духовном родстве, как препятствии к браку" (Казань, 1892); "Ответ профессору Павлову на его "Продолжающиеся недоумения по вопросу о восприемничестве" (Казань, 1893); "По поводу второго издания профессором Павловым Номоканона при Требнике" (Казань, 1899); "Основные начала церковного права православной церкви" (Казань, 1902); "К вопросу о церковной дисциплине" (Казань, 1902); "Краткий курс церковного права православной церкви" (2-е изд., Казань, 1903); "К вопросу о реформе епархиального управления и суда" (Казань, 1906); "Комментарии г. Павлова и Компании на суждение предсоборного присутствия по вопросу о реформе православного прихода" (Казань, 1907); "О протестантском и православном приходе в Финляндии" (СПб., 1908); "Смысл XIII правила Лаодикийского собора" ("Православный Собеседник", № 5, 6 и 9, 1908); "Ответ на критическую заметку профессора Заозерского" (по поводу того же правила, Казань, 1909); "К вопросу о поводах к брачному разводу" (по поводу того же правила, Казань, 1909); "К вопросу о поводах к брачному разводу" (по поводу проекта особого совещания при Святейшем Синоде 1907 г., СПб., 1909). - Ср. С. Терновский , "Историческая записка о состоянии Казанской духовной академии после ее преобразования, 1870 - 1892" (Казань, 1892).